Базы данных ЗАГС к концу 2020 года переведут в цифровой формат
В рамках выполнения Федерального закона «О едином информационном регистре», подписанного президентом РФ в июне этого года, по состоянию на сегодняшний день оцифровано более половины документальных архивных фондов ЗАГСов России. До конца года в электронный формат планируют перевести все оставшиеся документы.
Принятый законодательный акт направлен на систематизацию данных, большей частью уже содержащихся в информационных системах различных госструктур и внебюджетных организаций. Целью формирования регистра является создание единого информационного поля, обеспечивающего актуальность и достоверность персональных данных жителей страны. В единой информационной базе будут отображены данные о россиянах и иностранцах, проживающих и (или) осуществляющих свою трудовую деятельность на территории РФ. В случае изменения каких-либо данных физического лица новые сведения оперативно вводятся в единый регистр.
Собранная в регистре информация необходима государству для более рационального распределения бюджетных средств: исходя из количественно-возрастных показателей населения той или иной местности, будут приниматься решения о строительстве социально значимых объектов и развитии инфраструктуры.
С помощью единой базы данных государственным учреждениям удастся повысить уровень обслуживания населения. Теперь гражданину РФ в случае утери паспорта или какого-либо другого удостоверения не нужно будет ехать именно в то учреждение, которое выдало этот документ. Благодаря регистру он сможет восстановить его прямо по месту осуществления трудовой деятельности или проживания.
В едином информационном ресурсе будут указаны фамилия, имя, отчество, СНИЛС и ИНН, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, дата и место смерти и подтверждающие указанную информацию идентификаторы. Таким образом будет сформирован цифровой профиль гражданина, созданием которого занимается Министерство связи и коммуникаций РФ в рамках выполнения национальной программы «Цифровая экономика».
Это даст возможность разработать и запустить программы сервисного обслуживания населения в проактивном режиме, когда государством оказываются услуги по факту получения на них прав без персонального участия и составления отдельных заявлений со стороны получателей.
На данный момент по такой схеме оформляется материнский капитал: по факту регистрации новорожденного информация автоматически подтягивается из базы данных ЗАГС в Пенсионный фонд, после чего гражданин получает готовый сертификат в своем личном кабинете на сайте госуслуг.
В рамках реализации проекта «Цифровое государственное управление» к порталу госуслуг уже подключены банки и страховые компании для получения сведений о клиентах. Пока сервис работает в тестовом режиме.
Единый федеральный регистр сведений о населении станет доступным для оказания услуг с января 2022 года. В нем будут представлены персональные данные жителей России.