Шапка сайта
График работы:
Пн – Пт: с 9-00 до 18-00
E-mail:

Новости

Хлебные крошки
Главная>Новости>Российскому бизнесу предстоит попрощаться с бумажным архивом
обратная связь




Российскому бизнесу предстоит попрощаться с бумажным архивом

Минэкономразвития РФ был подан в Правительство законопроект, регламентирующий процесс перевода делового документооборота в цифровой вид. Нормативный акт направлен на установление механизма конвертации документации и создания копий.

Сокращение периода хранения бумажных оригиналов до года

В случае принятия законодательного акта уничтожение бумажной документации можно будет осуществлять через год. В соответствии с действующим законодательством большинство документации подлежит обязательному хранению на бумажных носителях. При этом период хранения отдельных бумаг достигает 75 лет. Вследствие этого предприятия несут крупные финансовые издержки.

Российскому бизнесу предстоит попрощаться с бумажным архивом

Разработчики законопроекта утверждают, что перевод документооборота предприятий и организаций в цифровой вид позволит сэкономить представителям бизнеса миллиарды рублей.

Проект закона определяет базовое регулирование длительного хранения документации в цифровом виде. Кроме того, предусматривается возможность конвертации электронного образца в другие форматы с сохранением юридической значимости. Ведомство предлагает хранить только оригиналы документов в электронном виде, а бумажные варианты утилизировать спустя год после оцифровки.

Акт создан в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». Действие норм законодательного акта охватывает весь перечень юридически значимой документации, если иное не предусмотрено другими нормативно-правовыми актами. В цифровом виде станет доступным хранение бухгалтерской документации, аудиторских заключений, согласия на обработку личной информации и т д.

Какие задачи решает новый Закон

Ознакомиться с полным перечнем задач, которые решает законопроект, можно сайте Минэкономразвития России. Предлагаем краткий перечень:

  • Возможность создания юридически значимых дубликатов бумажной документации в цифровом виде и копий электронной документации на материальном носителе.
  • Закрепление алгоритма создания копий документации. При соблюдении регламентированной законом процедуры юридическая значимость созданной бумаги равнозначна оригиналу. Равнозначность бумаг обеспечивается соблюдением определенных условий:
  • копия должна быть создана лицом, подписавшим оригинал; аккредитованным сотрудником; другим лицом, предусмотренным законодательством;
  • при сохранении содержания и внешнего вида оригинала;
  • копия должна быть подписана усиленной эцп или собственноручной подписью лица с указанием даты и времени подписания.
  • Законодательное регулирование механизма конвертации цифровой документации.
  • Закрепление требований к предпринимательской деятельности по созданию и хранению цифровых копий документации.
  • Установление требований к условиям и правилам хранения цифровой документации.
  • Сокращение периода хранения оригиналов на материальном носителе.

Специалисты Минтруда уже приступили к проведению эксперимента по внедрению цифровых трудовых документов. Период его проведения с мая 2020 г. по март 2021 г. После окончания тестирования планируется внесение соответствующих изменений в трудовое законодательство, в частности, закрепление правового регулирования электронного документооборота.

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this
7 7 7 7 7 7 7 7 7 7